КАК УБИТЬ СВОЙ САЛОН КРАСОТЫ?

ИЛИ 5 СМЕРТЕЛЬНЫХ ОШИБОК В БЬЮТИ ИНДУСТРИИ

Избавьтесь от этих ошибок и увеличьте свою прибыль на 30% уже в первый месяц.

При прочтении статьи у вас может возникнуть ощущение, что вы и так это знаете. Но будьте уверены, прочитав статью до конца, сможете увидеть как ваши деньги утекают сквозь пальцы.

ОШИБКА № 1.

работать как пещерные люди.

Не понятно? Ок.
Представьте ситуацию:
Ваш салон стал участником конкурса. Ваша задача как руководителя - разжечь самый большой костёр, управляя и наставляя своих сотрудников.

Вы распределили задачи между подопечными. Одни приносят вам дрова. Другие складывают их в огромную кучу.
Посмотрите, у вас уже самая большая куча дров. Вы почти победили. Дело осталось за малым. Добыть огонь.

Конечно же, добыча огня - задача для отдельного специалиста.
Остался всего один шаг до успеха.
Сотрудник подходит к куче дров и... достаёт два камня. Он бьёт камни друг о друга, пытаясь добыть огонь.
Но искры нет. Он пытается снова и снова. Огня всё нет.
Все вокруг уже разожгли свои костры. Судьи уже выбрали победителя. А вы так и смотрите, как сотрудник колотит камни друг о друга.

Почему так произошло?
Всё просто, у остальных были спички, зажигалки. Кто-то принёс розжиг, а победитель и вовсе пришёл с огнемётом.

Глупая и странная история...
Но взгляните на неё иначе. Теперь вместо дров пусть будут клиенты.

Часть ваших сотрудников добывает дрова клиентов: ведёт соц. сети, настраивает рекламу, тратит рекламный бюджет.
Ещё часть сотрудников обслуживает клиентов: стрижёт, делает маникюр, массаж, депиляцию (или что-то другое).

А есть сотрудники (администраторы или менеджеры), которые отвечают за то, чтобы клиенты записались на услугу. Списываются с ними или созваниваются.
Но, вместо зажигалки, спичек и огнемёта, администраторы и менеджеры получают два камня.
Т.е. вы не даёте специальных инструментов, которые упростят работу.

Как в итоге выглядит работа администратора/менеджера?

Администратор обрабатывает заявки и записывает клиента на услугу.

Как и куда он записывает клиентов?
- В Excel, блокнот, на листочек или на стикер, которыми потом обклеивает всё своё рабочее место.

Можно ли в этом бардаке помнить обо всех клиентах и обо всех записях?
- Конечно, нет.

Какой результат вы получаете?

  1. Два клиента записались на одно время;
  2. Клиент не пришёл в назначенное время;
  3. Администратор договорился написать клиенту вечером, чтобы записать его на стрижку. Но забыл... или не нашёл переписку с нужным клиентом, а может просто забил. Самое страшное, что вы даже не узнаете об этом.
  4. Клиент пришёл. Но у мастера оказался выходной или он заболел, а клиенту забыли об это сообщить.

Результат в цифрах.

Из-за подобных ошибок вы недополучаете больше 15% от всей выручки.
Но, вы не просто недополучаете 15%, но ещё и теряете!

Почему?

Потому что каждый клиент, который записался к вам - это:

  1. Время сотрудника или подрядчика. Например, вы платите зарплату таргетологу, который настраивает рекламу в ВК. Пусть это будет 15 000 рублей в месяц. Предположим, с рекламы приходит 50 клиентов. Значит 15 000 можно разделить на 50 клиентов. Получается, что оплачивая работу таргетолога вы платите за каждого клиента по 300 рублей.
  2. Рекламный бюджет на рекламу или размещение постов в соц. сетях. Схема такая же. Возьмите сумму, которую вы тратите в месяц на рекламу и разделите на кол-во клиентов, которые приходят с рекламы.
ПРИМЕР:
Зарплата таргетолога - 15 000 рублей в месяц.
Рекламный бюджет - 20 000 рублей в месяц.
Кол-во клиентов, которые приходят с рекламы - 50 шт.

ИТОГО:
Стоимость клиента = (15 000 + 20 000) / 50 = 400 рублей за клиента.
Если администратор забыл позвонить клиенту, значит вы выкинули 400 рублей на ветер. Но мы помним, что не просто потратили деньги впустую, но ещё и недозаработали!
Какой у вас ср. чек? Сколько стоит услуга? 1000, 2000 или 3000?
Сложите 400 рублей и стоимость услуги.
Это та сумма, которую вы теряете.

Теряете каждый раз, когда про клиента забывают, ведь клиент не пришёл и не заплатил!
Вроде, не так много.
Но представьте, сколько таких клиентов в месяц? 5? 10?
Возьмите 10-15% от общего кол-ва клиентов в месяц и посчитайте.
А теперь умножьте это на 12 месяцев и вы узнаете свои потери за год!
Результат вряд ли вам понравится.


ОШИБКА № 2.

работать как пещерные люди.

Не понятно? Ок.
Представьте ситуацию:
Ваш салон стал участником конкурса. Ваша задача как руководителя - разжечь самый большой костёр, управляя и наставляя своих сотрудников.

Вы распределили задачи между подопечными. Одни приносят вам дрова. Другие складывают их в огромную кучу.
Посмотрите, у вас уже самая большая куча дров. Вы почти победили. Дело осталось за малым. Добыть огонь.

Конечно же, добыча огня - задача для отдельного специалиста.
Остался всего один шаг до успеха.
Сотрудник подходит к куче дров и... достаёт два камня. Он бьёт камни друг о друга, пытаясь добыть огонь.
Но искры нет. Он пытается снова и снова. Огня всё нет.
Все вокруг уже разожгли свои костры. Судьи уже выбрали победителя. А вы так и смотрите, как сотрудник колотит камни друг о друга.

Почему так произошло?
Всё просто, у остальных были спички, зажигалки. Кто-то принёс розжиг, а победитель вообще пришёл с огнемётом.

Глупая и странная история...
Но взгляните на неё иначе. Теперь вместо дров пусть будут клиенты.

Часть ваших сотрудников добывает дрова клиентов: ведёт соц. сети, настраивает рекламу, тратит рекламный бюджет.
Ещё часть обслуживает этих клиентов: стрижёт, делает маникюр, массаж или депиляцию (или что-то другое).

А есть сотрудники (администраторы или менеджеры), которые отвечают за то, чтобы клиенты записались на услугу. Списываются с ними или созваниваются.
Но, вместо зажигалки, спичек и огнемёта, вы выдаёте два камня.
Т.е. вы не даёте специальных инструментов, которые упростят работу.